Сегодня это город Стамбул или iStanbul, однако, еще в начале прошлого века, этот город был известен как Константинополь. С закатом Османской империи, город утратил статус столицы, но, по-прежнему, остается одним из главных городов Евразии.
В этой статье представлены фотографии именно Константинополя, сделанные в конце позапрошлого столетия. Конец XIX-го века характерен для Константинополя четкими веяниями европейской культуры. В речи все чаще слышен французский язык, а тип одежды все более похож на традиционные европейские платья. Новые веяния затронули и архитектуру. В городе появляется все большее количество построек в стиле рококо и барокко. Константинополь развивается быстрыми темпами, и на его улицах появляются первые трамваи. Также, открывается первая линия метрополитена, а сам город в проливе Босфор соединяется железнодорожной линией с Парижем.
Казалось бы, Великолепный век Османской империи исчерпал себя и впереди беспросветное будущее. Это было не так. Со временем, в Константинополе обновляется система водоснабжения и вводится в действие современная система электроснабжения. И все это происходит на фоне потери сфер влияния в Южной Европе, и грядущему окончательному свержению шестивекового правления монархов. Вопреки ожиданиям и великому прошлому, Константинополь теряет политическую силу. При этом, закрепляя свой статус мегаполиса, соединяющего две части света – Европу и Азию. Пролив Босфор, как и прежде, остается ключевым транспортным коридором. Это позже, в 1923-м году столица из Константинополя переберется в Анкару.
На фотографиях предложенных вашему вниманию все еще столица все еще великой Османской империи. Обычная жизнь, обычных жителей большого города. Без прикрас и выдумок. Большая часть снимков датирована 1900-10 годами.
Константинополь конец XIX-го века |
В этой статье представлены фотографии именно Константинополя, сделанные в конце позапрошлого столетия. Конец XIX-го века характерен для Константинополя четкими веяниями европейской культуры. В речи все чаще слышен французский язык, а тип одежды все более похож на традиционные европейские платья. Новые веяния затронули и архитектуру. В городе появляется все большее количество построек в стиле рококо и барокко. Константинополь развивается быстрыми темпами, и на его улицах появляются первые трамваи. Также, открывается первая линия метрополитена, а сам город в проливе Босфор соединяется железнодорожной линией с Парижем.
Константинополь конец XIX-го века |
Казалось бы, Великолепный век Османской империи исчерпал себя и впереди беспросветное будущее. Это было не так. Со временем, в Константинополе обновляется система водоснабжения и вводится в действие современная система электроснабжения. И все это происходит на фоне потери сфер влияния в Южной Европе, и грядущему окончательному свержению шестивекового правления монархов. Вопреки ожиданиям и великому прошлому, Константинополь теряет политическую силу. При этом, закрепляя свой статус мегаполиса, соединяющего две части света – Европу и Азию. Пролив Босфор, как и прежде, остается ключевым транспортным коридором. Это позже, в 1923-м году столица из Константинополя переберется в Анкару.
Константинополь конец XIX-го века |
Комментариев нет:
Отправить комментарий